на главную

Раскопки

Декабрь 2003
Курган

Сергей Брисюк

Данные об авторе скудные, вернее нет вообще
 

Легенда о Кургане

Коллаж Юрия Прожоги

Я убежденный физик-мифолог. Звучит это несколько необычно. Но суть, стоящая за этим замысловатым названием, довольно проста. Во-первых, я считаю. Что за всяким древним устойчиво воспроизводимым из поколения в поколение мифом стоит реальность и реальность не только нашего физического мира, но и реальность миров иноматериальных (соседствующих с нашим и даже его пронизывающих, но нами в обычном состоянии не воспринимаемых). За всяким таким мифом стоит духовный опыт людей, это или откровение Свыше или какой-то другой род контактов, где на наш мир или с его стороны было оказано влияние других миров. Во-вторых, я работаю (как, вообще-то, уже многие сейчас) в направлении синтеза духовного опыта, отраженного отчасти в мифологической картине мира и современной науки, особенно физики. На этом пути у меня (как мне кажется) есть существенные успехи. Но не буду «растекаться мыслью по древу». К делу.

Что меня поражает в современной ортодоксальной исторической науке, так это тот факт, что ученые-ортодоксы готовы доверять любой версии о значении того или иного памятника древности, кроме той, что изложена в самих древних преданиях. Такое уничижительное отношение к преданиям как к патологическому бреду древних наивных людей начало складываться еще в XVIII веке и в веке ХХ-м продолжает свое скорбное существование. Кажется, уже столько ярких примеров должны были научить этих «мужей науки», что при всем несовершенстве древних версий, при искажениях и проч. В них кроется важнейшее семя истины, ключ к пониманию древнего мира. Например, известная история Трои, ее открытие Шлиманом — дилетантом от истории, не просто говорит, но кричит, что древним свидетельствам нужно доверять (хотя и проверять). Им же открыта и крито-минойская цивилизация вопреки усмешкам тогдашних историков-профессионалов, считавших (и видимо до сих пор считающих) легенды и сказания древних голой выдумкой, т.к. плодом их неуемной наивной фантазии. Я пробую относиться к древним свидетельствам по-другому (по-шлимановски), а потому и результаты бывают интригующими. Не буду претендовать на их научную выверенность, но интуиция подсказывает мне, что именно так, а не по устоявшимся в современной исторической науке канонам, протекала история древности. Потому к тому, что будет излагаться ниже, прошу относиться хоть и как к легенде, но с большей долей доверия, чем к глупой выдумке чудака. Предполагаю, что мое повествование может ввести в раздражение не только ученых-историков, но и людей клирикальных. Что ж, знаю — на что иду.

Не провинциальное местечковое тщеславие, а попытка взглянуть на древнюю историю под иным единым углом зрения, соединяющим науку и тексты священных преданий, движет мною. К тому же убежден, что каждому месту просто нужна своя легенда, делающая отношение к малой родине не просто сугубо материалистическим, но сакрально трепетным. Нужна не потому, что просто «так нужно», но потому, что каждое земное место имеет свою проекцию в иных планах и тонкие связи. Значимость, порой таинственная, каждого места на Земле т.о. определяется даже более этими связями с иноматериальными слоями, чем просто культурной и промышленной ролью в нашем мире, ибо исторически важные события, как и браки, заключаются сначала на небесах и определяют не только лицо эпохи, но и пути развития, хоть часто ни современники, ни потомки эту значимость событий разглядеть не могут. Может, кому-то покажется, что я и не прав, но послушайте мою легенду.

Около 12-ти тысяч лет назад совершилась одна крупнейших катастроф на Земле, приведшая в частности к гибели целого архипелага островов, на котором располагалась т.н. атлантическая цивилизация. Это была высоко продвинутая в некоторых отношениях культура. Но на нашу техногенную она была не слишком похожа. Ибо ее граждане обладали развитыми магическими свойствами, элементами ясновидения, телекинеза и прочими, как сейчас принято говорить, паранормальными способностями. Задачами этой цивилизации, поставленными перед ней Провидением, было не только духовно развиваться и просветляться самим, но и нести свет духовности диким народам каменного века, жившим мелкими племенами на материках. Однако эта цивилизация в силу разных причин (о них пока умолчим) уклонилась от этих задач, и впала в процесс демонизации, затемнения, кроме того, и людей с материков они просто стали использовать как рабов.

Разразившаяся катастрофа смела с лица земли эту цивилизацию, но небольшая группа людей, еще не потерявших связи со Светлыми силами, была предупреждена ими о надвигающейся катастрофе и сумела спастись, переправившись в подготовленных средствах на материк. Там они продолжили работу по просветлению отставших народов, людей каменного века (тут нужно отметить, что такая трактовка событий несколько примиряет данные науки и священные писания, т.к. по первым никакой продвинутой цивилизации не было, а по вторым — кроме спасшихся людей на земле вообще никого не осталось). Например, Ной дал задачу своим сыновьям и их внукам пойти к этим отсталым народам и нести к ним свет духовности и сокровенных знаний о других мирах, о создателе вселенной и Его замыслах. Среди сынов Ноя известны по Библии три: Сим, Хам и Иафет. Их сыновья более многочисленны. Но для нашего повествования будет интересен только один их них — сын Иафета Фувал (так его имя написано в современном синодальном переводе Ветхого Завета). Однако даже в анлоязычных переводах можно встретить другую транскрипцию этого имени — Tubal. Такое разночтение связано с тем, что в древнееврейском языке (иврите) всего 22 буквы, т.е. меньше чем в латинице, а тем более в кириллице. Но кроме того, многие тексты Ветхого завета были написаны без гласных букв. Одними согласными, что приводит к достаточно произвольной огласовке — вставлению гласных звуков в слово. Итак, с учетом большего количества звуков (особенно глухих и шипящих) в русском, имя этого сына Иафета может быть записано и произнесено как Тобол.

Предания гласят, что Тобол был отправлен отцом из области первоначального обитания Ноя и его потомков (вероятно, горы Арарат) в сторону северо-востока, приблизительно в регион Южного Урала. Здесь он прожил долгую (почти тысячелетнюю) жизнь среди диких племен, обитавших в бассейнах местных рек. Произвел ряд генетически «продвинутого» потомства, подготовил преемников, а потом ( и вот тут одно из главных мест легенды) не умер. А испытал трансформу, т.е. вместе с физическим телом вознесся в иные миры. Для чего ему и нужно было такое грандиозное сооружение, как курган.

Переходим некоторому отвлечению, необходимому для некоторого обоснования сказанного выше. Дело в том, что нынешний повышенный интерес к тайнам египетских пирамид открыл немало интересных фактов не только для «запыленных» египтологов, но и для широкой общественности. Похоже, что начали строить пирамиды (по крайней мере три из самых крупных в долине на плато Гизы) гораздо раньше, чем полагается в современных ортодоксальных научных датировках (см. хотя бы книги Г. Хэнкока и Р. Бьювэла «Следы богов» и «Загадка сфинкса»). По крайней мере, их основания заложили примерно накануне или сразу после потопа. Заложили те самые спасшиеся атланты. Но это даже не самое главное. Главная загадка — для чего же все-таки нужны были эти грандиозные и столь совершенные по исполнению памятники древнего зодчества? Тексты самих пирамид утверждают, что они нужны были первым фараонам для телесной трансформы — телесного перехода в иные миры (слово «саркофаг» означает «пожирающий тело»). Но ведь тексты древних «наивных» людей для современных умных ученых мужей — вовсе не указ. Мало ли что они там навыдумывали. Вот мы-то нынче все знаем — это невозможно потому, что это невозможно никогда! Такова логика современных ученых.

Если же все-таки принять версию древних, как верную, то нужно внести кое-какие уточнения. Во-первых, не любой человек мог пройти в пирамиде трансформу, а определенно подготовленный и определенным генотипом. Таких были единицы — прямые потомки атлантов. Для чего они жили по много лет, проходя разного рода посвящения и инициации. По хроникам египтян — было три периода правлений в истории Египта — период, когда правителями были Сыны Богов (читай прямые потомки атлантов). Затем — духи предков (вероятно, тогда правители на земле были жрецы — ясновидящие, которым прямые инструкции по управлению давали из других миров духи умерших фараонов первого периода). И в третий период стали править обычные люди (продолжавшие по традиции называть себя сынами богов). Это-то период, скорее всего, и есть тот исторический период от 3000 лет до н. э., который полагается как вся история древнего Египта.

Долготу жизни сынов и внуков Ноя принято так же считать выдумкой древних, относить к их не умению проводить точные датировки и т.п. Но даже древние календари некоторых цивилизаций до сих пор удивляют нас своей точностью. Здесь нужно поднять еще один пласт легенд, это распространенная легенда древнеарийских народов — легенда о соме — напитке бессмертия. Процитируем «Мифологический словарь»:

«Понятие Сомы очень разнообразно и богато: оно могло обозначать и напиток, и жертву, и жреца, и бога. В авестийском предании... вся древнеиранская священная история строится как результат последовательных выжимок Хаомы»

(Мифологический словарь Москва, изд-во Сов. энциклопедия, 1991, стр.383).

Слово «сома» переводится с древнегреческого как «тело». По преданиям этот напиток, приготовляемый особым образом и насыщаемый во время богослужений особыми энергиями (благодатью) являлся средством постоянного омоложения телесных структур человека, так что жизнь можно было продолжать практически бесконечно. Нелепо думать, что сейчас с помощью одних только современных технологий можно воспроизвести такой напиток и устроить на нем хороший бизнес. Главная составляющая такого напитка является невоспроизводимой обычными методами. Благодать нельзя заставить войти в какой-либо напиток или что-то еще. Подробнее здесь я вряд ли могу сказать. Разговор об этом может быть слишком длинным. Итак, прямые потомки Ноя поддерживали свою физическую жизнь до тех пор пока не выполняли свою миссию на земле полностью, пока не подготавливали соответствующего преемника. Жизнь в нашем мире не являлась для них каким-либо наслаждением. Они, обладая ясновидением и памятью о жизни в других слоях, не считали наш слой верхом совершенства, а физическое тело прекрасным и совершенным орудием духа. Живя здесь, они лишь выполняли тяжкий долг перед Высшими силами.

Но Провидению было понятно, что передать полностью тот уровень духовности, которыми обладали сыны и внуки Ноя людям каменного века не удастся, даже за несколько тысячелетий, особенно, если учесть яростное противодействие темных сил. Было понятно, что когда-то уровень духовности, разливаясь вширь, значительно снизится. Однако работа проводилась не зря, кроме того, закладывались «исторические мины замедленного действия», которым предстояло сработать только через тысячелетия. Это как бы некая энергоинфомационная программа исторических событий будущего, которая срабатывает, когда созреют соответствующие условия. Возможно такая «мина» заложена и в наших местах ни кем иным как самим Тоболом (Фувалом) — сыном Иафета, внуком Ноя.

По имени этого царя и закрепилось первое предание и первое название нашего места «Царево городище». Он царь по т.н. чину мельхиседека, т.е. человека, соединяющего в одном лице чин первосвященника и царя. Для древних людей каменного века было естественным принять такого посланца Ноя, как божество, ведь обладал чудотворческими и прочими необычными способностями. Кто же такой мельхиседек? Обратимся вновь к словарю: образ такого рода водителей отлился в древнееврейской мифологии в образ царя праведности — Мельхиседека:

«...(царь мой — праведность — теофорное название общесемитского божества), в предании иудаизма и раннего христианства современник Авраама, царь Салима (Шалема, будущего Иерусалима), священнослужитель предмонотеистического культа Эльона (в русском переводе — Бога Всевышнего), отождествлённого библейской традицией с Яхве. Библейские сказания о Мельхиседеке скудны и загадочны. Одно из них сообщает, что когда Авраам возвращался с победоносной войны против союза черырёх царей во главе с Кедорлаомером, Мельхиседек вышел навстречу Аврааму, вынес хлеб и вино, благословил его от Эльона, благодаря его за победу Авраама: Авраам дал Мельхиседеку десятую часть того, что имел. (Быт. 14, 18-20). Второе упоминание — обращение к царю с чертами Мессии: «клялся Яхве и не раскается: ты священник вовек по чину Мельхиседека» (Пс. 109/110 4)... Очевидно, что это обосновывает право царя в Иерусалиме, городе Мельхиседека на какое-то особое, экстраординарное священство, отличное от священства касты потомков Аарона... Он (Мельхиседек) отождествляется с Симом, сыном Ноя (псевдо Ионофанов Торгум; Быт. 14, 18; талмудический трактат «Недарим», 32б и другие). Но этого мало. В качестве идеального явления царского и первосвященческого сана Мельхиседек — прототип Мессии. С наибольшей силой такая точка зрения выражена в Кумранском тексте «Медраш Мельхиседек», где избранники Яхве названы «людьми жребия и Мельхиседека», а сам Мельхиседек выступает как небожитель, глава «Вечных ангелов» и совершитель эсхатологического возмездия... Мельхиседек... во-первых, по знаменовании имени — царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам-патриарх дал «десятину из лучших добыч своих» (Евр. 7, 1-4) Талмуд... видит основания для предачи священства на будущее династии потомков Аарона («Недарим» 32б); в новозаветном тексте, напротив, священство ааронидов принадлежит прошлому и уступает место вечному священству Христа по чину Мельхиседека (Евр. 7, 5-24)... В христианской иконографии Мельхиседек выступает как прообраз христианского священника»

(Мифологический словарь стр. 358-359).

Только потом, по указу Екатерины, название нашего поселения изменили, слишком много вызова было в нем. Что за Царево городище? Какое отношение к этому «городищу» имеют российские самодержцы?! А никакого! Так и назвать его просто Курган, ибо тут могильник (даже два больших). Но по новой легенде в могильники только потом, по традиции подзахоранивали разных племенных вождей и князьков. А труп Тобола здесь остаться не мог по причине его трансформы и ухода из нашего мира вместе с хозяином. Кто-то подумает, вот хитро придумано, не проверишь, не подкапаешься — недоказуемо! Ненаучно! — Я отвечаю — верно, господа! Хотите верьте, хотите — нет.

Но если все же вам покажется это интересным, то я могу рассказать еще больше о древних культах (многое из которых, по моему глубокому убеждению, будет воспроизведено в ближайшем будущем в России). Рассказать и о храмах без купола, храмах -поселениях (Савин, Аркаим, Стоунхэндж …), о орудиях (именно орудиях, какими они были когда-то) царской власти, а не просто символах, какими мы их знаем сейчас: скипетре, державе и короне. Об обряде помазания и проч. О двенадцати учениках-помощниках и многом другом, что входит в легенду о Кургане, но в ее более развернутом виде.

Продолжение
(Второе пришествие Царева Городища?)

Начнем с понятия «исторические мины замедленного действия». Чтобы пояснить, о чем в нем идет речь, обратимся к «Повести временных лет» (в переводе акад. Лихачева):

«В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собо2й всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».

Многие обращали внимание на тот удивительный факт, что в языке нашем все национальности названы именами существительными: немцы, американцы, евреи, китайцы, индусы… — лишь одни русские — имя прилагательное. Но в приведенном выше отрывке можно найти простое объяснение этому факту. Если поставить вопрос, кто мы?, то можно ответить существительным — мы славяне, а если спросить: чьи мы? (т.е. кому подчиняемся, кого признаем своими вождями), то ответить можно прилагательным — мы русские. В этом отчасти заложено и то удивительное свойство нашего национального характера и нашей культуры, которое носит название — соборность. В широком смысле наша культура собирательная, и русским по духу, а не этнически, может считать всякий, признающий над собой особый ряд ценностей, особую духовную и культурную иерархию.

«Исторические мины замедленного действия» заложили и другие сыновья Иафета: Моск (в синодальном переводе Библии — Мешех), Рус (Рош), Лех, Чех… — они дали начало соответствующим славянским народам (в частности, ляхи — это поляки). А Моск, тот вообще, заложил основу будущего места собирания земли русской, после Новгорода и Киева. Это Москва. По преданию именно его именем и названа река Москва. Т.е. живя на берегах реки, Моск не только правил там местными народами по чину мельхиседека, являясь у них и царем и первосвященником, но и заложил как бы энергоинформационную программу для данного места, которая была вначале, возможно, резервной для будущих исторических событий, но потом, в силу обстоятельств, стала основной. Такие особые места как бы освящены особым значением в т.н. тонких планах бытия, особо оберегаемы и обладают свойством большого потенциального развития. Больше пока трудно сказать, т.к. трудно подобрать краткий и понятный большинству читателей ряд терминов, поясняющих, как именно обеспечивается в иных планах бытия священность того или иного места.

Далее я попробую рассказать о понимании того, какую роль играли древнейшие орудия царской власти: корона, скипетр и держава. Сейчас (точнее, уже давно) они превратились в пустые символы, ничего не значащие побрякушки, абстрактные знаки. Но вовсе не так это было давным-давно — во времена Ноя и его ближайших потомков. Прошу прощения, что многое в моем рассказе покажется не слишком и даже очень необоснованным, но я и излагаю все это пока лишь как легенду (хотя сказка — ложь, да в ней намек). Надеюсь, кто-то эти намеки вполне сможет принять и понять.

Постараюсь не употреблять почти незнакомых многим читателям терминов, так как: калибровочный подход в квантовой теории поля, многомерные модели в физике элементарных частиц, суперструны и мембраны, расслоения и бифуркации… — все это есть в моей книге, первая часть которой существует только в электронном виде, а вторая и третья — только в электронном черновике. Повторюсь, я — физик-мифолог, так что многое из того, чем я оперирую, обосновывая те или иные подходы в мифологии, очень тесно увязано с современной физикой и философски достаточно обосновано. Но здесь я использую стиль легенды, рассказывая просто и без нудных логических, а также научных обоснований.

Нынешние историки так гордятся десакрализацией истории, считая свое плоско материалистическое понимание мировых процессов последним достижением науки. Когда-нибудь им придется стыдиться этого. Им так и хочется сказать: изучайте современную физику, она снова возвращает нас в мир таинственных и непознанных явлений и пространств. Та доктрина, которую привнесли в историческую науку, прежде всего, Маркс и Энгельс, опиралась на физику ХIХ века, узость которой во многих отношениях сейчас преодолена, исключительно материалистический взгляд тогдашней науки уже не последнее слово физики. Но нынешние историки живут старыми догмами, рожденными младенчески незрелой наукой.

Итак, слушайте продолжение моей легенды о Кургане. Мир «держится на трех китах». Которые находятся в нераздельности, но и неслиянности, т.е. будучи едиными и нерасчленимыми никогда и ни при каких обстоятельствах, они вечно различаются, т.е. имеют разные Лица — Ипостаси. В науке, религии и философии они известны под категориями дух, материя и «слово» (на русском) или информация (можно употребить и категорию «закон» — на научном языке). Преломляясь в человеке, эти три начала проявляются в нем как его воля, чувственность (вообще способность чувствовать) и сознание. Человек т.о. устроен, т.е. в нем соединены три (троен) начала вечно различные и нераздельные. Устроен и весь мир. Чтобы понять устройство мира, нужно найти в нем, во всех его проявлениях эти три начала, и увидеть, как именно они соединены в том или ином существе, в том или ином или объекте мира. (Русский язык вообще содержит весьма много намеков на тайны мироздания, являясь во многих случаях куда более умным, чем те, кто им пользуется. Наверно, так же обстоит дело и с другими языками? Но, увы, других — я практически не знаю.) Преломляясь в человечестве, два из этих начал: воля и чувственность дают деление на полы — женский и мужской. Мужской пол, содержа все три (ибо все их содержит) начала, выражает не исключительно, но преимущественно волевое начало. Мужское качество — это воля. Мужчин тянет что-то преодолевать, кого-то побеждать, с кем-то соревноваться, совершать подвиги и т.п. Женщина, содержа все три, выражает преимущественно чувственное начало. Она более нежна, интуитивна, острее чувствует нюансы окружающего мира и переживаний других людей и т.п. Соединиться вместе мужчину и женщину тянет не только инстинкт продолжения рода, но еще более важное — они видят друг в друге дополнение до Троицы, по крайней мере, в двух ее аспектах. Третье же начало, требуя дополнения по природе в любой вещи или существе, по устройству мира, лежит преимущественно вне нашего мира, сознание приходит к нам свыше (потому оно именно со-знание, а не просто знание), мозг только выражает его, но не осуществляет. Ну, ладно, а то я начну обосновывать, хотя обещал не делать этого.

Три символа, а, точнее, орудия царской власти точно соответствуют этим трем вечным неслиянным и нераздельным началам. Скипетр — выражение мужской власти, императив воли, он же жезл. Он помогал осуществлять именно те действия власти, которые более всего выражают волю, энергию, силу. Его положено держать правой рукой, т.к. «мужская» половина нашего тела (тело тоже имеет в себе выражение трех начал) — это половина правая (но, полушарие мозга — левое, у правшей). Держава — выражение женственной ипостаси царской власти. Ее держат левой рукой по той же причине, что обозначена выше. Она помогала осуществлять такие направления власти, какие связаны именно с ее женственной стороной, например, чтобы потомство было здоровым и плодовитым, чтобы урожай был богатым, чтобы нравы были мягче и теплее — женственнее… Наконец, корона, или царский венец выражает третье начало — сознание, потому он надевается на голову. Она помогала царю не самовольно править своей страной, но получать в сознание информацию свыше, т.е. делать так, чтобы его знание было воистину сознанием. Информация, полученная посредством короны, давала ему неземную мудрость в делах управления своим государством.

С третьего, пожалуй, легче будет начать. Царский венец был таким преобразователем, трансформатором энергий, благодати, идущих на царя свыше, который преломлял и фокусировал эти потоки энерго-информации на определенных зонах коры головного мозга и подкорки. Все драгоценные камни в нем, также как и их расположение в венце, имели свое значение, все изгибы его формы были не случайны, порождались конкретным знанием, а не просто прихотью эстетического чувства мастера. Современные антенны также могли бы показаться людям каменного века причудливыми украшениями наших жилищ. Красота же порождалась и порождается соответствием формы неким, зачастую, скрытым от нас мировым законам. С этим же был связан обряд помазания на царство. Для облегчения понимания используем простую аналогию. Многие проходили исследование на УЗИ в поликлиниках. УЗИ расшифровывается как ультразвуковое исследование. Но для того, чтобы излученные генератором ультразвука волны лучше проникали под поверхность кожного покрова, нужно смазать ее каким-либо маслом или глицерином, иначе отражение будет слишком сильным. Так вот нечто аналогичное, правда, намного тоньше и сложнее, происходило при обряде помазания избранника на царство. Чтобы будущему царю тонкие излучения попадали под черепную коробку, нужно было ее помазать особо освященным маслом. Мало того, помазывать должен такой человек, через которого благодать может идти в этот момент мощным потоком, т.к. помазание было еще и инициацией некоторых мозговых центров, т.е. пробуждением тех центров восприятия мозга и таких мозговых способностей, которые у обычного человека «спят». Потому помазывали на царство либо пророки, либо первосвященники. Только после этого царь мог не просто править сам по себе, но был представителем высших невидимых небесных иерархий на земле, а потому к нему обращались на «Вы», ибо за ним незримо стояли многие небесные силы и существа. Со временем, когда править царствами стали простые люди, это уже потеряло свой сакральный смысл, и, принимая важное государственное решение, царь вовсе не должен был одевать корону. Так же и употребление множественного местоимения «мы» при подписи царских решений было уже полной профанацией. Принимал решения уже, увы, он один.

О скипетре нужно сказать особо, ибо история скипетров, или жезлов, хорошо известна нам еще по древнеегипетской истории и по Библии. Помните ли историю, когда Аарон превратил жезлы египетских жрецов в змей? Об этом повествуется в книге «Исход» Ветхого завета. А потому я обращусь к одному источнику, впрочем, весьма неавторитетному для многих. Это книга Элизабет Хэйч «Посвящение». На мой взгляд, стоило бы и профессиональным историкам не презрительно отнестись к свидетельствам из этой книги (впрочем, советов не даю – простите).

... как заряжается дуга завета, и он ответил, что есть только один источник на земле, способный излучать такую силу - это сам Богочеловек. Долг верховного жреца делать это: он либо проводит в дугу собственную высшую силу, либо достигает того же результата с помощью жезла жизни, путём превращения абсолютного положительного потока энергии, текущего из его руки при низкой вибрации. Он проводит эту энергию через жезл и там превращает в божественно-творческую силу. Ибо даже Богочеловек в своей повседневной жизни излучает творческую энергию лишь в трансформированном виде. Лишь когда его духовные силы сконцентрированы и в своём сознании он идентичен с Богом, — только тогда божественная сила будет излучаться в своей изначальной вибрации. Поэтому, когда он хочет излучать творческую силу, он должен быть в состоянии космического всесознания. Если бы непосвящённые сыновья людей увидели его в этом состоянии, они убежали бы в ужасе, так как в это время Богочеловек излучает такой небесный свет, что обычные люди не могут выдержать его вида. Если обычный человек коснётся инициированного, когда тот находится в этом божественном состоянии, он тут же упадёт мёртвым, как если бы... (его ударило током — С.Б.) Жезл может не только проводить лучи, но и передавать их в трансформированном виде, уменьшая или увеличивая по желанию.

Когда инициированный посылает свои жизненные силы излучения для лечения, он входит в состояние концентрации, чтобы люди могли вынести его радиацию без вреда для себя. Энергию, направляемую им к соответствующим нервным центрам, он поднимает до уровня творческой силы с помощью жезла. Жезл может не только проводить лучи, но и передавать их в трансформированном виде, уменьшая или увеличивая по желанию. Таким образом, посвященному не нужно достигать божественного состояния, чтобы провести высшую радиацию в дугу завета, напротив, он может войти в более низкое состояние концентрации, а затем провести силу, соответствующую этому уровню, в дугу завета после подъема ее с помощью жезла жизни до уровня творческой энергии. Когда дуга заряжена таким образом, она излучает в течении долгого времени эту высшую и сильную энергию — источник других сил на земле.
    Посвященный может производить и контролировать с помощью жезла самые разные частоты, так как жезл — это та же дуга в миниатюре за исключением того, что творческая энергия не сохраняется в нем, как в дуге завета. С помощью жезла человек может даже превращать свои более низкие силы в творческую энергию, если эти его энергии на несколько октав ниже творческих, являются чистыми, положительными и излучаются совершенно самоотверженным образом. Ибо жезл всегда излучает ту энергию, которую человек провел в него»

(Э.Хейч «Посвящение», изд-во «Сфера», М. 1993г., стр.114-115).

Забегая немного вперед, нужно сказать для пояснения текста, что «дуга завета» это и сеть нечто подобное державе. Но об этом подробнее будет сказано чуть ниже.

Итак, скипетр — жезл использовался в царской власти для следующих действий: исцелений, инициаций различных нервных центров (т.н. чакр), им можно было даже убить на расстоянии, можно было временно изменять массу тел, так что даже тяжелейшие блоки можно было переносить как пустые картонные коробки, использовался он и для регулировки погоды в данном месте и т.п. Предания о жезле постепенно превратились в сказку о волшебной палочке. Сказки хранят много древних тайн. Кроме главного жезла — скипетра, вероятно, были еще 12 вспомогательных или малых жезлов у помощников мельхиседека.

Держава заряжалась с помощью жезлов во время богослужений (чуть ниже об этом еще будет сказано). После ее помещали на специальное место в центр поселения, недаром поселения строились по круговому принципу, например, Аркаим, Самашки … Вокруг державы на некотором расстоянии возникало невидимое поле повышенных вибраций, защищавшее поселение как куполом от нападений в тонких планах. Т.о. ни инфекции, ни духи вражды и смуты не проникали в поселение. Женщины рода-племени причащались от державы, прикасаясь к ней губами. Дело в том, что обряд целования не зря принят в христианстве и многих других религиях. Русское слово «целование» - делание целым, означает, что прикосновение губами делает человека целым с чем-то, часть чего заключена в данном теле. Почему именно губами. Дело в том, что кровь — физическая основа души (об этом сказано еще в Ветхом завете). Чтобы энергия державы попала именно в кровь, нужно прикоснуться к ней тем место тела, где кожица самая токая, а кровеносные сосуды подходят очень близко к поверхности тела. Такое место — губы. Не зря после христианского богослужения люди целуют то, что было в алтаре — большие металлические кресты и другие предметы (скажем, иконы) руку самого священника т.к. все это во время богослужения проводит благодатные энергии из иных планов на землю. Причастившись державы, женщины рода становились здоровей и плодовитей. Потомство рождалось более крепким и здоровым. Держава (скорее всего) использовалась и в земледельческих обрядах. Ею «обрабатывали» зерно и землю для более богатого и здорового урожая. При скотоводстве могли так же «обрабатывать» самок скота… По-видимому на державе держалось материальное и душевное благополучие данного рода-племени. А потому ее и назвали — держава, от слова держать.

Завершим данную часть легенды рассказом о храмах без купола, остатки которых были найдены в разных местах евро-азиатского континента, т.н. мегалитических памятниках. Это и Стоунхэндж в Англии (там остатков гораздо больше, просто широко известны лишь некоторые), и Аркаим, и Савин в наших местах. Оказывается их архитектура очень похожа на огромные антенны современных радиотелескопов:

«Точные топографические съёмки мегалитических кругов и аллей выявили некоторые особенности их строения. Например, оказалось, что большинство каменных кругов представляют собой вовсе не правильный круг, а гораздо более сложные фигуры - приплюснутые круги и яйцевидные овалы... Спрашивается, с какой целью делались эти формы? Примером может служить геометрия каменных рядов в Ле Менке (Франция). Эти ряды, протянувшиеся на километры с Запада на Восток, постепенно сближаются по сложному математическому закону, описываемому параболической функцией! В середине этих 12-ти рядов наблюдается «излом», все ряды меняют направление с применением сложного геометрического построения. Странно, но закономерно меняется и высота камней в отдельных рядах: у западных концов камни наибольшие, высотой до 4-х метров, а к востоку их высота постепенно снижается до 40-60 см, чтобы у восточных концов ряда снова возрасти до высоты нескольких метров. В целом эти ряды представляют собой лежащую на земле РЕШЁТКУ со сложной геометрией поверхности, образованной вертикально стоящими элементами переменной величины. Каково предназначение этого каменного устройства? Далее, подмечено, что каменные столбы - менгиры, а так же камни, составляющие аллеи, имеют суженный, заострённый нижний конец. Более логично было бы устанавливать камень на расширенном основании (для устойчивости); но строители мегалитов поступали почему-то наоборот. Большинство мегалитов, как оказалось, сооружено из горных пород определённого петрографического состава, а именно, содержащих значительное количество кварца-минерала, способного генерировать электрический ток под воздействием сжатия (пьезоэффект), а так же поддерживать постоянство колебаний (стабилизация частоты). Более того, под воздействием электротока кристаллы кварца генерируют ультразвук, а при механических деформациях излучают радиоволны... Непосредственным толчком, побудившим Р.Фурдуя и Ю.Швайдака сформулировать свою гипотезу, послужило поразительное открытие английских учёных, касающегося одного из мегалитических памятников Великобритании. Ими было обнаружено, что в определённое время суток мегалит Роллрайт издаёт сильное ультразвуковое излучение... Этим открытием заинтересовались учёные Оксфордского университета, которые провели ряд исследований и констатировали удивительные вещи... Оказалось, что перед восходом Солнца монумент издаёт импульсы ультразвука, впоследствие затухающие. Это излучение наиболее интенсивно и продолжительно во время равноденствий, но минимально во время солнцестояний. На этом фоне отдельные камни, входящие в сооружение, имеют различные циклы звучаний и пространственные ограничения. Оксфордские учёные высказали гипотезу, что ультразвуковые колебания этого «передатчика каменного века» возникают под воздействием солнечных радиоволн. При этом энергия излучения каждого отдельного камня невелика, но точное расположение всех камней создаёт мощный энергетический поток. Киевские учёные на основе геометрических параметров камер - дольменов показали, что эти сооружения могли являться объёмными акустическими полостями (резонаторами Гельмгольца) и генерировать низкочастотные акустические колебания, которые накладывались на ультразвуковые колебания дольменов и модулировали их. Но за счёт чего могли генерировать ультразвук дольмены? Вернее всего, здесь использовался пьезоэффект массивных плит песчанника, слагающих дольмен и деформирующихся за счёт приливного воздействия Луны и Солнца. По мнению Р.Фурдуя и Ю.Швайдака, дольмены не только генерировали ультразвук, но и изучали его направленно в виде луча, о чём свидетельствуют конструктивные особенности дольменов. Акустическими вибраторами являются, по-видимому, и менгиры, которым для усиления эффекта придавалась форма заострённого карандаша - максимальное сжатие и деформация сосредотачивались в данном случае, как и у дольменов, в нижней части менгира. Не исключено, что под менгиры подкладывались особые «пяточные камни», обладавшие повышенным пьезоэффектом. Естественен вопрос: а кто же разрабатывал принципы сооружения дольменов и других мегалитов?»

(А. Войцеховский «Кто построил каменные цепи?», журнал «Знак вопроса», №2 1995 г., стр. 31-32)

Итак, древние «каменные цепи» были построены так, что реагировали на определенные фазы Луны и Солнца, а может еще и более тонкие состояния вселенной. Одной из важнейших функций этих сооружений, возможно, была фокусировка рассеянных в пространстве тонких энергий. Напомним, что многие антенны предназначены именно для того, чтобы собирать с большой площади излучения и фокусировать их в одну точку. Но не сами камни были в них главным элементом. Главным элементом, как видно из того же повествования Э. Хэйч, как видно из традиции целовать руку священника в христианстве, служили тела посвященных людей, тех, кто продвинулся по пути духовной эволюции значительно далее своих современников. Их тела, их нервные центры, способны были выдерживать значительные потоки энергий, тогда так обычный человек не выдержал бы и десятой их доли, центры бы сгорели, и человек погиб.

Итак, попробуем реконструировать древний обряд богослужения, во время которого «заряжалась» благодатными энергиями держава или чаша с сомой, а может и то и другое? Праздник происходил в соответствующие фазы Солнца и Луны, а так же, видимо и каких-то других небесных тел, ибо все во вселенной тонко взаимосвязано. По кругу лили овалу у определенных камней стояли двенадцать помощников — священная дюжина. Они были специально подобраны от рождения. Во-первых, каждый должен был быть рожден под соответствующим знаком зодиака, только тогда его тело было предрасположено трансформировать определенные потоки энергии, идущие от данного сектора пространства вселенной. Во-вторых, каждый был подготовлен длительным обучением и инициациями, а так же тренировкой и укреплением соответствующих центров. Ведал этой подготовкой сам мельхиседек. Он с помощью своего главного жезла — скипетра посвящал их на тех или иных стадиях подготовки, инициируя центры, раскрывая некоторые способности. У каждого из помощников был свой малый жезл, который обладал несколько ограниченными способностями своего диапазона частот и модуляций энергии. Во время праздничного богослужения они направляли то поочередно, то вместе свои жезлы в соответствии со строго разработанной процедурой на алтарный камень, точнее, на то, что было поставлено на нем. Энергия фокусировалась в центре. Поток в нем достигал такой мощности, что даже помощники не могли безвредно приближаться к нему во время кульминации богослужения. Только Верховный наставник и жрец мог стоять там всю службу возле алтарного камня. Остальным же соплеменникам приходилось держаться от всей конструкции довольно далеко, но и их участие в богослужении было предусмотрено. Они, вероятно, ходили вокруг с песнопениями и молитвами, так же направляя правую руку время от времени на центр сооружения. Богослужение начиналось заполночь, а кульминация приходилась на первую минуту рассвета, когда самый первый луч Солнца появлялся из-за горизонта. Поэтому все сооружение было направлено обычно (как, тот же, Стоунхэндж) в сторону летнего солнцестояния. Оно могло иметь направление и на другие фазы Солнца, например, на восток, т.е. на точку рассвета во время фазы равноденствия. Потом шар-державу торжественно переносили в центр поселения, где она находилась до следующего богослужения, охраняя и поддерживая благополучие жизни рода-племени.

Такие богослужения могли совершаться и на вершинах курганов. Ведь курган, как и пирамиду, по недавним исследованиям, можно считать таким огромным сооружением, фокусирующим в своем чреве — погребальной камере мощный поток энергий, собранных из пространства благодаря огромной площади собирающей поверхности и определенной форме. Кроме того, он создавал плотный вертикальные потоки, в этом месте преграды между слоями мироздания как бы пробивались благодаря мощным восходящим потокам, и появлялся мощный нисходящий поток благодати. Сама погребальная камера использовалась, скорее всего не только для захоронений, точнее для трансформы тела правителя и перехода его в иные миры, но и в другое время для молитв и медитаций, для посвящений и контактов… Сейчас по реконструкциям понятно, что туда вел постоянный вход, который мог быть использован в любое время.

Я хочу подвести небольшой итог. Мне самому интересно это прошлое не столько потому, что оно было и прошло бесследно, сколько потому, что по моим, и не только по моим представлениям, в сравнительно недалеком будущем многое из того, что было в те стародавние времена, воспроизведется в нашей цивилизации. Она станет не просто технологической, но сакрально-технологической, с удивительным переплетением техники и благодатного воздействия светлых сил их иных миров. Религия выйдет на новый более мощный уровень развития и влияния на человечество. Не будет жесткого разделения между религией, наукой и философией. Они будут дополнять друг друга. Возникнет сфера т.н. цельного знания. Слово «религио» переводится с латыни, как «воссоединяю» — это будет новый уровень воссоединения человечества с высшими силами, но не путайте это с т.н. «концом света» — сменой эонов на нашей планете. Это будет только скромной «репетицией» того, что наступит при втором Пришествии. Но в этой «репетиции» наш родной город Курган, скорее всего сыграет немаловажную роль, может, сработает «историческая мина замедленного действия». Ведь наш город — «Царево городище»?

Радиокурган

PS

Эта «легенда» имеет неплохое обоснование в некоторых современных археологических и исторических подходах. Возможно, читатели слышали о такой очень молодой отрасли археологии, как астроархеология. Это наука, которая зиждется на концепции серьезного восприятия древних текстов, обнаруженных как в самих древних монументах, так и не в них, но толкующих их назначение не с точки зрения К. Маркса (т.е. не как сооружений, имеющих хозяйственное назначение или элементов «опиума народа»), а с точки зрения основных космических и религиозных систем древнего мира. На эти монументы и памятники смотрят как на сооружения имеющие значение не только как современные культовые сооружения, но и как обсерватории и как «отражатели» того, что на небе. Один из лучших (на мой взгляд) авторов этого направления Грэм Хэнкок (книги: «Следы богов», «Загадка Сфинкса», «Зеркало небес») приводит массу не только исторических исследований великих памятников древности, но и исследований с точки зрения астрономии, и с точки зрения геологии. Эти исследования скорее подтверждают точку зрения древних на них, чем современные догадки историков о назначении культовых сооружений, о происхождении нынешней цивилизации, об исторической глубине веков. Пора уже нам перестать быть околдованными идеей непрерывного исторического прогресса, пора перестать думать, что до нас не было высокоразвитых цивилизаций на Земле, которые по тем или иным причинам исчезли, но оставили свой след и информацию, явно рассчитывая, чтобы она стала доступной лишь тогда, когда к ее восприятию снова дозреет человеческое развитие. Сейчас сроки «дозревания» подспевают, и нам нужно будет переосмыслить не только прошлое, но и будущее человечества и роль человека во вселенной. На счет будущего есть очень интересные свидетельства у Г. Хэнкока в его книгах о том, что новые храмы великих древних цивилизаций строились по большей части на месте древних курганов, которые были оставлены еще людьми некой великой допотопной цивилизации. Идет там речь и о т.н. «четвертом» храме, который должен быть построен в будущем. Возникает привлекательная гипотеза, а почему бы этому храму не «встать» на месте наших курганов, ведь даже город наш называется символически – Курган. Далее идут цитаты из книги «Зеркало небес». Советую всем курганцам, по-настоящему неравнодушным к своему городу, к его истории и будущему, прочесть названную книгу, а лучше серию книг Г. Хэнкока.
С уважением ко всем будущим читателям С. Брисюк.

Грэм Хэнкок, Санфа Файя.

«Зеркало небес».
Издательство «Вече», Москва 2000 г.

Стр. 98. Как сообщает Кверк, сами древние египтяне часто называли эти тексты словом «саху», «что означает заклинания, способные превратить человека после смерти в ах, «преображенный дух».

Стр. 118. В «Текстах Пирамид» имеется фрагмент, делающий этот вопрос еще более обоснованным; его можно понять как намек на саму Великую пирамиду – монумент с плоской площадкой на вершине, которая образовалась из-за отсутствия нескольких последних рядов кладки: «О Высота, которая не заострена, врата неба… возьми Царя за руку его, и отведи Царя на небо, дабы он не умер на земле среди людей».
    В некотором смысле ситуация не противоречива. Египтологи соглашаются с тем, что к пирамидам относились как к «устройствам бессмертия», задуманным для того, чтобы переправлять души захороненных в них фараонов прямо на небеса.

Стр. 126. Согласно подобной доктрине, отраженной немецким философом Гегелем в его малоизвестном эссе о Фениксе: «Дух, используя оболочку своего сознания, не просто переходит в новую оболочку, но как бы возрождается из пепла своей предыдущей формы; он возникает в возвышенном, славном и более чистом проявлении. При этом он явно враждует сам с собой; поглощая собственное существование; но в самом этом разрушении он создает бытие в новой форме, и каждая последующая фаза становится материалом, используя который он возвышает себя, поднимаясь на новую ступень». (Гегель «Философия истории»).

Стр. 130. Так, в «Герметике» мы читаем: «…И далее «Бог самозамкнут и саморазвивается…».

Стр. 191—192. Аналогичные предания существуют а Египте и записаны в «Текстах Строителей» Эдфу, где так же говорится о знаниях Семи мудрецов и о том, как оно было принесено в долину Нила еще в Первое Время в духовном стремлении воссоздать прежний мир богов: «Древний мир, будучи построен, был затем разрушен и уже мертвый стал фундаментом для нового периода творения, который поначалу явился воссозданием и восстановлением того, который некогда существовал в прошлом».
    Согласно текстам Эдфу, в этом своем стремлении Семь мудрецов пользовались метом возведения священных «курганов», несущих информацию о планах и конструктивных решениях, опираясь на которые впоследствии можно было строить храмы Земли Египетской.

Стр. 192—193. Все главные храмы Ангкора также хранят следы того, что их возводили прямо над более ранними сооружениями, а те – над еще более древними. Но если, конечно, не считать простым это совпадением, получается (и это нельзя исключить), что удивительное сходство между размещением храмов Нага в Анкгоре и звездами «змеинного» созвездия Дракона (в том виде, как оно выглядело на рассвете в день весеннего равноденствия в 10 500 г. до нашей эры) было запрограммировано планировкой и размещением первоначальных «курганов» в Камбожде в те далекие дни.

Стр. 209. Мы считаем столь же вероятным, что благородный богоцарь, путешествуя вокруг Анкгора, проводил, по советам браминов, теневой группы жрецов-астрономов, геодезические и астрономические изыскания. Возможно, он стремился лучше почувствовать контуры священных холмов, которые в далекие времена поднялись над равниной.

Стр. 213. Историки ошибаются, полагая, что раз архитектурные сооружения Древнего Египта и древней Камбоджи велики и амбициозны, значит, цари, их строившие, обязательно были мегаломаны. Любопытно, что обвинение в мегаломании предъявляется, причем неоднократно, как фараонам, так и кхмерским монархам; таким образом, а научном сообществе существует единодушное мнение, по крайней мере, по одному параметру сходства между двумя культурами. Удивительно, правда, что ученые авторитеты не рассмотрели иных вариантов объяснения феноменальных архитектурных программ, осуществленных в Египте и Камбожде с таким разрывом во времени.

Стр. 214—215. Как мы уже видели, Джаваярман VII, который правил с 1181 по 1219 г., открыто провозгласил на стелле, что обширная строительная программа была предпринята «из глубокой симпатии к добру в мире», дабы «даровать людям амброзию средств для достижения бессмертия… Посредством этих добрых дел я, возможно сумею спасти всех тех, кто борется в океане существования».
    Другой монарх, король Раджендраварман, который, пожалуй, был поскромнее, заявил, что построил свои храмы из «страстной любви к дхарме» («закон», «равновесие», «справедливость», «порядок» и т.д.) – концепции, весьма близкой к древнеегипетской маат, космической справедливости. И, характеризуя, свою строительную программу, он добавляет довольно загадочно: «Это – мольба о бессмертии, которого человек должен стараться достигнуть».
    Изящный и прекрасный храм Неак-Пеан, с его островами и бассейнами, был построен Джаяварманом VII, который наделся, что он послужит лодкой, в которой попавшие туда души могли бы «пересечь океан существования».
    На стеле еще одного анкгорского храма – пирамиды царь посылает спасительную лодку самому себе: «Пусть наградой мне за это доброе дело станет переход из одного существования в другое. Пусть те, кто сбережет эту мою работу, будь они родственники, друзья или незнакомцы, будут взяты в сонм богов; при каждом возрождении пусть они будут встречены улыбкой…»

Стр. 232. …от начала до самого конца исторически изолированной фазы сооружения храмов в анкгоре, которая внезапно началась с приходом к власти Джаявармана II в 802 г. н.э. и столь же резко окончилась со смертью Джаваярмана VII в 1219 г.

Стр. 256. Особенно беспокоит то обстоятельство, что в течение последних 2000 лет продолжается безжалостная деградация магнитного поля Земли, которая ускорилась в течение последнего столетия. Ученые ожидают падение энергии поля до нуля, после чего до 2300 г. может произойти переполюсовка, перемена знака магнитного поля.

Желаю всего наилучшего! Сергей Брисюк.
Мой электронный адрес: kurgan6@mail.kurgan.ru

Хостинг от