на главную

Арт

Январь 2003
Курганская область

Юрий ПотеряевЮрий Потеряев

Родился в 1961 г. 9 апреля, в городе Красноуральске Свердловской области. Средняя школа, армия; рисовал с детства, но кружков по рисованию и всяких официальных выставок избегал почему-то. Поступать куда-то тоже не поступал. Работаю в районном Доме культуры художником-оформителем. Участвовать в выставках стал с 1982 года: в районных, областных и в двух российских. В 1987 году стал лауреатом Всесоюзного фестиваля народного творчества в жанре политического плаката. Впервые в атмосферу настоящего творчества окунулся в 1988 году в Краснодарском крае, там, на пленэре работал вместе с профессионалами, в Доме творчества, где вёл семинар Владимир Кривоносов. Цель творчества — самоотдача, говоря словами Бориса Пастернака. Рисование для меня — образ жизни. А интересует сюрреализм, абсурд в литературе, живописи, жизни. На выставках эти работы показывал мало. Всё, в общем, для себя…
 

Художник Юрий Потеряев

Юрий участвовал в оформлении московских журналов: «Российский гитарный альманах» (Изд. «Начала - пресс», 1991г.) «Гитарист». (Музыкально-литературный иллюстрированный. 1994г.), «Шелест». (Частный журнал. 1992-1993г.). В эти же годы в районной и областных газетах было опубликовано несколько его иллюстраций и карикатур. В 1989 году в областной газете «Молодой ленинец» напечатана первая большая статья о Юрии Потеряеве —«"Сюрреалист из глубинки. Штрихи к портрету художника» журналиста Вячеслава Мартьянова, а в 1991 году, вместе со своими работами, каргапольский художник впервые предстал перед курганскими телезрителями в передаче «Альбом» редакции художественных программ.

Юрий Потеряев

Юрий Потеряев

Юрий Потеряев

Юрий Потеряев

И проводятся самые смелые эксперименты с живыми и неживыми материями, как, например — симбиоз живого и неживого, отображаются непостижимые природные и сверхъестественные явления, где особенно часто встречаются такие мутации, до каких ещё не додумалась сама природа.

И рождаются странные портреты, где пугающие патологические отклонения в строении тел и лиц людей чаще всего носят гротесковый характер и отражают ёрнический взгляд художника на двойственную суть и противоречия мира людей. Благодаря чему легко читаются те или иные психологические качества его персонажей, характеры героев, раскрывается их внутренний мир.

Юрий ПотеряевЮрий Потеряев

Юрий Потеряев

И возникает невиданное.

Юрий Потеряев

Юрий Потеряев

В его фантастических натюрмортах, разъятые или трансформированные до неузнаваемости на поверхностный взгляд, предметы, помещённые в непривычную для себя среду, приобретают какие-то совсем новые качества, и заставляют взглянуть по-новому не только на себя, но и на мир вещей и людей в целом.

Метаморфозы, коими подвергнуты объекты его художественного исследования, с такой смелостью препарируют реальную действительность, а порой, просто выпотрошив её, вскрывают полость скучной обыденности, высветив с непривычной стороны некоторые догмы и спорные истины.

И мы, через его работы, попадаем взглядом, как через систему искривлённых зеркал, туда, куда, казалось бы, невозможно проникнуть. И благодаря созерцанию всех воссозданных художником философских глубин макро и микро космоса, где властвует манящая тайна красок и образов, можем не только чуть-чуть лучше понять себя, но и ещё раз приобщиться к извечному спору о том, что же такое истина.

Юрий ПотеряевЮрий Потеряев

Олег Яснов

Хостинг от uCoz