Кофр | Октябрь 2010 | |
Курган | Бухров Виктор Александровичдиректор Курганского отделения Союза фотохудожников России, лауреат трех фестивалей самодеятельного творчества трудящихся 1977-1985 гг., лауреат премии «Комсомол Зауралья», бронзовая и две серебряные медали ВДНХ СССР (ныне ВВЦ России) «За достижение в Народном хозяйстве СССР», серебряная медаль Всемирной ассоциации фотохудожников, Голландия, лауреат гранта Президента России за 1996 год, лауреат премии губернатора области за 1997 год. Лауреат городской премии «Признание». Заслуженный работник Культуры РФ. |
Сегодня в культурно-выставочном центре города Кургана открывается персональная выставка Виктора Бухрова.
Персональная выставка Виктора Бухрова – это всегда открытие новых граней восприятия в привычных, казалось бы, явлениях. Чуткое отношение автора к миру, к окружающему пространству, посредством тонких внутренних вибраций позволяет остановить важные и интересные моменты жизни, синтезируя реально увиденное с богатой палитрой собственных мироощущений. Тогда мир фотографии предстаёт перед зрителем честным, открытым, удивительным. Ему веришь и удивляешься вместе с автором.
Настоящему художнику свойственен особый почерк, свой стиль, он узнаваем, но в то же время нов, необычаен, непознан. Об этом свидетельствует многообразие жанров, представленных на фотовыставке – пейзаж, городские зарисовки, портрет, жанровая фотография. Не смотря на кажущуюся разноплановость все работы объединены общей драматургией и неповторимым авторским видением.
Особое место в экспозиции занимают портреты известных людей – (Герман Травников, Михаил Булгаков, Людмила Туманова и другие). Фотография богатой палитрой прикасается к чему-то очень личному и внутреннему. Характерными остаются спокойные графичные линии – удачный красивый контраст, выверенный и подчёркивающий важное в образе, созданном художником - фотографом. Ничего лишнего, ничего отвлекающего, только очень честный, откровенный взгляд, настоящее открытие человека и его внутреннего мира. Автор выстраивает кадр по четко продуманной схеме, используя свой самый главный инструмент – свет. Приглушенные тона завораживают с первого мгновения, акцентируя самое главное в каждом из портретов – лицо и взгляд, направленный как бы сквозь пространство.
Отдельным лейтмотивом видится серия работ, посвящённая художнику Сергею Мальцеву. Она, словно созвучие двух мастеров фотографа и живописца. Художник тоненькой кистью запечатлевает на холстах лица своих состояний, а фотохудожнику удается приоткрыть для зрителя это таинство, усиливая восприятие преломлениями судьбы самого живописца. Неизгладимо и сильно – боль побеждается мужеством, тьма красотой.
Ещё одной серией работ представлен разный город - узнаваемый и неизвестный. Архаичные домики, потерянные среди хрущёвок и новостроек, получают на фотографиях «второе» дыхание. Изысканно по-европейски смотрится уже бывший когда-то – на улице Советской - « Народный театр», где надпись у дверей «Сезон закрыт» заражает какой-то неизгладимой меланхолией: фасад успел заснять автор перед его закрытием... Тусклый свет фонаря высвечивает уродливые силуэты гаражей и заборов, ветер обрывает обветшалые объявления с водосточной трубы, возле разбитой бутылки умирает голубь, оставив после себя дорожку следов, и вот уже люди стригут паутину собственных движений, траектории их сходятся, пересекаются, расходятся, в машинных стёклах застывают отражения, а над куполом храма парит чёрный лебедь из детского аттракциона… Фотография творит живую нескончаемую историю, каждое мгновение которой эфемерно и неповторимо.
Его жанровая фотография таит в себе чутко схваченный откровенный и немного наивный взгляд на мир.
Особенно впечатляет работа «Крещение младенца» - прекрасный пример нежности и тепла, спокойствия и защищенности, окутывающих женщину в церкви. Она с необычайной любовью вверяет своего младенца Богу через протянутые к ней руки священника. Благодаря свету пространство церкви становится маленьким и уютным, почти домашним. Остается бесконечное удивление миром и жизнью.
Лаконичны красивы, исполнены глубоким духовным содержанием и представленные на выставке пейзажи - будь то птица, рассекающая крыльями облака, занесённые снегами крестьянские избы или молния, озарившая бескрайний горизонт. Способность донести до зрителя священнодействие жизни доступна только мастеру с глубокими убеждениями, который слушает всегда только то, что говорит ему сердце.
Лариса Фомина