Кофр |
Декабрь 2008 |
|
Курганский |
Бухров Виктор Александровичдиректор Курганского отделения Союза фотохудожников России, лауреат трех фестивалей самодеятельного творчества трудящихся 1977-1985 гг., лауреат премии «Комсомол Зауралья», бронзовая и две серебряные медали ВДНХ СССР (ныне ВВЦ России) «За достижение в Народном хозяйстве СССР», серебряная медаль Всемирной ассоциации фотохудожников, Голландия, лауреат гранта Президента России за 1996 год, лауреат премии губернатора области за 1997 год. Лауреат городской премии «Признание». Заслуженный работник Культуры РФ. |
23 декабря 2008 года в курганском областном Культурно-выставочном центре открылась персональная тематическая выставка Виктора Бухрова. В экспозиции — более 60 фотографий природы.
«Моим стихам, как драгоценным винам, наступит свой черед», — предрекала незаб-венная Марина Цветаева. Конечно, гениальная поэтесса вела речь об отдаленном будущем, но ее высказывание абсолютно ясно: подлинное искусство не только способно переживать века, но и с течением времени набирать новые смыслы, расширять ассоциативные ряды.
За несколько десятилетий существования в профессии известный курганский мастер Виктор Александрович Бухров накопил столько искусно отснятого, обработанного и подобно вину «выдержанного» материала, что мог бы проводить выставки и чаще двух раз в год. Если бы средства позволяли. Персональные экспозиции, знаете ли, дорогое и трудоемкое удовольствие.
Тем не менее, заданный самому себе выставочный график Бухровым четко соблюдается — очень хочется успеть поделиться с людьми накопленными наблюдениями, впечатлениями, выводами о главных ценностях жизни.
Одной из таких безусловных величин, по мнению виновника торжества, является природа, но не в утилитарном о ней представлении, как о фоне, интерьере, декорации к общечеловеческой комедии, а в значении глобальном, космическом, сакральном.
Природа, уверен Бухров, – камертон нашей чистоты, глубины, восприимчивости, источник всего разумного, доброго, вечного, зона личной ответственности каждого. Правда, чтобы эти идеи считывались внимательным зрителем, находящимся в безмолвном диалоге с работами, автору мало обладать мобильностью репортера или худо-бедно владеть техническими умениями и навыками. Необходимы художественное мировоззрение, философская основа, нравственные принципы. Трудно поверить, но среди шестидесяти с лишним представленных «экспонатов», о которых мы, собственно, сейчас и говорим, есть вариант, снятый обыкновенной «мыльницей» (попробуйте обнаружить! обращаюсь к будущим посетителям КВЦ).
Определяющим моментом в создании подобных произведений мастер считает равное участие таланта и души, иначе дальше видовых карточек дело не пойдет. Именно благодаря тонкому сочетанию концептуального и чувственного начал, тщательности отбора и творится чудо, а у вас возникает ощущение присутствия на выставке живописи (причем разностилевой) и акварели. При соблюдении единства темы рождается множество решений, аспектов, ракурсов.
Здесь части целого носят вполне самостоятельный характер, но вместе являют собой «полотно», звучание которого превышает масштабностью сумму его составляющих.
При целостном восприятии природы Бухров явно отдает предпочтение осенне-зимним мотивам. Оказывается, яркое, красочное лето мастер считает не слишком выразительным — суетным и однообразным. Интересно также, что почти вся разноголосая экспозиционная панорама снята в окрестностях Кургана — несомненно, космос природы отражает космос человеческого сознания и духа.
Галина Бухарина. Городская газета «Курган и курганцы».
Березки, берег речки, причудливое переплетение трав, игра закатного и восходящего солнца, ассиметричные сети, сотканные ветвями деревьев. Все это запечатлел взгляд фотохудожника Виктора Бухрова, чья вторая в этом году персональная выставка открылась 23 декабря в областном Культурно-выставочном центре.
На вернисаже было представлено чуть больше 60 фотографий, снятых в разный период. Только несколько работ фиксируют природу Волги и Урала, все остальное – пригороды Кургана от Шкодино до Темляково.
То, что Виктор Бухров выставил пейзажи, стало открытием для многих курганских фотохудожников. Все-таки и сам Виктор Александрович признает, что больше работал с портретами, но и в портрете он старался выразить пейзаж лица. По словам мастера, это первая пейзажная выставка за десять лет. Самая первая, посвященная ЦПКиО, была скорее экологической, так как парк приходил в запущенное состояние.
– Выставку пейзажа сделать очень сложно, чтобы многоголосие почти 70 работ сливались в одну цельную картину, мелодию, – говорит фотохудожник.
Искусство фотографии – одно из самых молодых, но очень демократичных. Это общение человека с миром, при котором происходит мгновенное выражение всей палитры ощущений. Щелкнуть затвором может практически каждый, но не каждый становится художником.
– Но если фотоаппарат становится инструментом, чтобы выразить чувства, мысли, понимание окружающего мира, тогда человек переходит в другой разряд, – делится своими мыслями Виктор Александрович. – Задача искусства – обращаться к душе человеческой. Я никогда не хотел произвести впечатление, это женская черта характера, но рассказать, поделиться, приобщить к пониманию мира – задача каждого художника. Фотографии не подписаны и дают еще больший простор для фантазии. Однако четко прослеживаются сразу несколько мотивов. Судя по выставке, Виктора Бухрова привлекает дорога. Есть и припущенный травой проселок, теряющийся в золоте берез, и заснеженная трасса, по которой мчится автомобиль, и старый мост, присыпанный землей, и разбитый в жирной черной грязи путь, весь словно в золотых монетках листвы. Осенние краски все-таки преобладают, хотя есть и припорошенные снегом, и в буйной зеленой растительности пейзажи.
– Я ставил перед собой задачу сделать три выставки. Годы идут, подходят определенные сроки, очень меняется мир, материала освоенного огромное количество. Коллеги недоумевают, почему у меня нет своего сайта, почему мало показываюсь, хотя больше меня никто не выставляется. Первая выставка была в феврале, она рассказывала о жизни города, влиянии человека на эту среду. Пейзажи – это завершающая в этом году экспозиция. Жизнь становится сложнее с точки зрения пребывания в мире, человек трансформируется. Поэтому для меня важен позитивный взгляд, я показываю природу, которая несет положительную энергию.
Большинство художественных приемов создается непосредственно при съемке. Но сегодня рабочий стол фотохудожника – это не фотоувеличитель, а компьютер, сконцентрировавший все наработки фотоискусства. Этим инструментом мастер пользуется умело, не идя, однако, на поводу у формальных возможностей. На компьютере создаются паспарту, отчего каждый кадр становится самостоятельным произведением со своей сутью.
Наши магазины завалены доступной цифровой аппаратурой, и практически каждый сейчас фотографирует. Да не все становятся художниками. Удивительно, что наши фотографы-профессионалы не стремятся как-то выделиться, но пытаются привлечь к фотографии как можно больше людей. По словам Виктора Бухрова, даже самый размытый и плохонький кадр несет огромную информацию для самого автора, в первую очередь, вытаскивая из кладовых памяти настроение, чувства, переживания в конкретный момент времени и места.
Александр Теплухин. Областная газета «Новый мир»
Магнитный толщиномер мт 2007. Купить толщиномер покрытий. Толщиномер micronics.