на главную

Заметки

Февраль 2006
Курган

Логи от Прожоги

 

У гастронома

Стою у Центрального гастронома, жду кого-то. Неподалеку — человек. В нечистом пальте и с мятой лицой. В руке початая бутылка портвейна. Не пьёт. Смотрит на меня. Кругом люди ходят. Машины ездят. Минут через пять подходит. Близко.

— А мы с Вами не знакомы?, — протягивает бутылку.

— Нет, — не делаю никаких движений.

— Извините, — притягивает бутылку к себе, отходит.

Мимо выруливают два человека, один мужского, другая женского полу в нечистых пальтах с мятыми лицами. Подходит к ним. О чём-то долго беседуют. Видимо знакомые.

PS. Надо повспоминать прошлое, может мы всё-таки знакомы?

Про самураев

Я давно слежу за творчеством челябинского Союза художников, этим я обязан своей жене, учившейся со многими в свое время.
Но в это день я был похож на идиота, тайно крадущегося по залам курганского культурно-выставочного зала в надежде снять живопись Хасанова и Удалова.
— Молодой человек! у нас фотосъемка 100 рублей.
— Сколько?
— Снимать нельзя! 100 рублей!
— Да я и не собираюсь..., — демонстративно спрятал руки за спину.
— Билет на съемку можете купить в кассе!

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ:
Государственый исторический музей, Москва, Красная площадь.
В главное здание музея на Красной площади приходит около 500000 человек в год.
Собрание музея достигло почти 4,5 млн. предметов.
Творческий коллектив ГИМ удостоен Государственной премии России.
Фотосъемка — 60 рублей.

Культурной-выставочный центр в Кургане по улице Гоголя, возле гостиницы «Москва».
3 зала. Сегодня три выставки:
Выставка челябинского Союза художников,
выставка покойного фотографа Чеслава Гасюка
и выставка из коллекции когото-там.
В воскресенье 12 марта в залах я насчитал 6 человек: парень с девушкой и еще две девушки в зале Гасюка, и две женщины в других залах.
Фотосъемка — 100 рублей.

Всё-таки я попробовал поснимать скрытой камерой экспозиции, то что у меня получилось смотрите здесь.

Из залов культурно-выставочного центра (Курган, ул. Гоголя).

При выходе. Вероятно, я где-то подставился и, увидев, что добыча уходит женщина встрепенулась:
— Вы же фотографировали!!!?
— Послушайте, женщина, кому в Кургане нужна челябинская живопись чтоб её фотографировать!!? (за деньги) Я что, похож на идиота?
Охранница почему-то задумалась. Мы ретировались.

Вспомнился случай. В октябре 2004 года во время фотосъемки Храма Александра Невского в бывшем горсаду ко мне подбежали два охранника и, запыхавшись:
— Что фотографируете?
— Храм.
— Здесь нельзя фотографировать!!!
— Почему?
— Частная территория!
Спорить я не стал. Силы были неравными. Их двое с дубинками. Лица злые. И за спиной у них хозяин. Я один, без хозяина, с добрым лицом, и с непонятным желанием сфотографировать Храм.
Больше я Храм не снимаю. Я снимаю охранников. Моя новая серия будет называться «Самураи».

Из кодекса Самурая:
«Полностью отдавать свои силы такому родителю — вот подлинная сыновняя почтительность. Самурай, исполненный такого чувства, поступая на службу к господину, глубоко понимает Путь верности и проявит его не только тогда, когда его господин процветает, но и когда тот в беде, и не покинет его, даже когда из ста всадников у него останется десять, а из десяти — один, но будет защищать его до конца, считая свою жизнь ничем в сравнении с воинской верностью. И хотя слова „родитель“ и „господин“, „сыновняя почтительность“ и „верность“ различны, смысл их одинаков».

Хостинг от uCoz