на главную

Звуки

Октябрь 2001
Санкт-Петербург

Владимир БаскинВладимир Баскин

Баскин Владимир Моисеевич, родился в Кургане в 1962 году, десять лет томился в школе № 47, после чего успешно совмещал получение высшего образования (КМИ, автотракторный факультет) со средним (музыкальным). Отсутствие заочного теоретического отделения в Курганском музучилище привело его на хоровое, где он, как все советские люди, овладел искусством коллективного открывания рта. Отработав перманентно по 9 месяцев в областном театре драмы и управлении культуры, он родил в себе потребность духовного перерождения, для чего поступил в 1987 году в Ленинградскую и в 1991 г. с отличием закончил Санкт-Петербургскую консерваторию. После чего город на Неве стал его духовным убежищем. Профессиональный музыкант. Автор двух балетов, одной кантаты, мюзикла, хоровых, камерных и вокальных произведений, музыки к 50 спектаклям, двум кинофильмам и телесериалу "Спасатели" (НТВ).
 

Искусство это, скорее, КАК

Владимир! Как получилось, что музыка стала Вашей профессией?

—Прежде всего, это волевое усилие сделать любимое занятие профессией, что, к сожалению, не всем удается. Я пришел из любителей. Достаточно поздно. Окончательный выбор был сделан, когда удалось поступить в консерваторию и окунуться в современный мир музыки. Когда передо мной открылся мир звука и я понял его многомерность. У меня не болела душа только тогда, когда занимался музыкой. Я просто решил пойти ей навстречу. А дальше дело техники, времени и удачи. Удачи вовремя встретить соавтора, исполнителя и, как ни парадоксально, заказчика. Это типичный переход из виртуального состояния в реальное творчество.

— Тогда что для Вас является музыкой?

— Для меня музыка это организованное звуковое пространство. Независимо чем организована — логикой или интуицией. В серьезной музыке (современная академическая) конечно господствует рационализм, философия, концептуальность. В народной и массовой господствует наитие и подсознание. Но в обоих случаях существует Нечто, цепляющее слушателя или проходящее мимо, не обременяя его. Искусство — это, скорее, КАК, а не ЧТО.

— А проблема массовой культуры?

— Для меня нет такой проблемы. Массовая культура — это часть испытания для художника под названием «золотой телец». Это попытка разговаривать со слушателем, используя его штампы, представления, привычные формы. Или их вариации, не предлагая новых идей. Эксперимент в массовой культуре невозможен. Но массовое искусство — все же искусство. Ему присущи все парадоксы искусства как такового. И тогда появляется блюз, рок-н-ролл, джаз-рок. Точнее, появляются Луи Армстронг, Пол Маккартни, Эрик Клэптон. Проблема искусства — это проблема личности в искусстве.

— Чем для Вас стала «встреча» с Юрием Гальцевым?

— Удачей (см. выше). Соединением и взаимодополнением. Гальцев — стопроцентный экстраверт. Он актер, даже когда спит. Он спит уже в образе. Я же закадровый человек режиссерского склада. Мое амплуа — генерация идей и их воплощение. Но мы совпадаем по вкусам и пониманию актерско-музыкальной эксцентрики. Мы почти совпадаем. Это дорогого стоит. И дорого. Но для перехода от качества сценического продукта к количеству проданных билетов в зале требуется набор вышеизложенных совместных качеств.

— Какова перспектива тандема Гальцев-Баскин?

Загадывать вперед — дело глупое и опасное (тьфу-тьфу! — стучит по рублю)... Искусству Юры на сегодня нет аналогов. Но куда занесет его левая нога — в географические дали или духовные эмпиреи! — не знает никто. Даже он сам.

— Желаю Вам удачных встреч! Надеюсь, что скоро встретимся на концерте и в Интернете.

— Разумеется. Свои же люди.

Владимир Олейник

Хостинг от uCoz