на главную

Блокнот

February 2003
Курган

Троя

 

Сковородка, масло, два яйца

Практически каждый может себе представить божественный вкус жареных яиц, приготовленных на скорую руку, если ты не ел с утра, и не страдаешь отсутствием аппетита. Вчера вечером филармония представляла простое и изысканное блюдо. Заслуженный артист России Даниил Крамер, Лауреат Всесоюзного конкурса Сергей Васильев, Лауреат международных джазовых фестивалей Ирина Родилес.

Опыт дилетанта по-своему интересен. Начну с начала. Первый стандарт «Route 66», сразу свернул на пыльную дорогу с калифорнийским пейзажем середины 50-х за окномЕ «эй, мистер, ты путешествовал немало... но могу я дать совет... пабадупапапа». Мою соседку справа не очень интересуют пейзажи за окном, она соскакивает и с криком: какая гадость! покидает зал. Это красиво! Настоящее искусство — трогает. Спасибо, Маэстро, Вашу музыку не терпят уши. Ещё два стандарта: «Loverman» и «Love for Sale». Возможно, это утренние впечатления, но я оказываюсь наблюдателем того, как томная блондинка типа Монро нежится в розовых подушках, не слышится ни нотки трагизма... «любовь на продажу... мы вместе 3 года, 20 минут и около 400 банок пива...» К тому моменту, время для меня не исчисляется даже пивом... я отправляюсь в новое путешествие: битники, страх и ненависть в Лас Вегасе, все кипит абсурдом. Мимо пробежал бородатый Форест Гамп. Он то тут при чем? Хм. Просто я выросла не на джазе. Машу ему рукой. В том не моя вина, но романтизм 60-х ворвался в зал. «My funny Valentine». Грустная улыбка создателя. Возвращается Саша Сергеев — сосед слева. От него пахнет валидолом. Ещё бы... это его поколение проехало на мотоциклах и растаяло в дорожной пыли... У меня нет возможности рассуждать о мэтрах сегодняшнего московского джаза. Но вот цитата, найденная в интернете: «Даниил Крамер много работает как педагог и композитор. В 1994 году впервые в истории Московской консерватории он открыл там класс джазовой импровизации. Даниил пишет музыку как для профессиональных музыкантов, так и для начинающих учиться джазу». Начало 21 века, маленький провинциальный городок, зал филармонии, ряд 17, место не знаю какое. В моей голове тишина. Плохо помню, что было после соло Ирины «Amazing grace». Просто не было больше сил. Усатый Крамер вежливо предупреждает публику, что три солиста вместе это уже фестиваль. Кто бы сомневался. Очнулась я на великолепнейшем дуэте Васильев — Крамер. Аплодисменты, господа! Жаль, что названия больше не объявлялись. Потом снова вышла Ирина: «Ирина Родилес на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых известных и ангажированных джазовых певиц Москвы. За ее плечами хорошее музыкальное образование, и годы необычайно интересной работы со многими известными джазовыми музыкантами. Без сомнения, наиболее интересный период в ее творчестве — это работа в МКС-бэнде Анатолия Кролла, где она выросла как яркая и самобытная певица». Нет ничего приятней зрелища, когда работают другие... и работают с явным удовольствием. В заключительной импровизации, где тема то навязчиво звучала, то пропадала из виду, Крамер стал попросту хулиганить, подмяв под себя других участников festиваля... В событийности действа вам нельзя отказать, господа! «Даниил играет практически во всех джазовых стилях — от классического и традиционного джаза до авангарда. В своих сольных концертах он также старается играть в различных стилях, как традиционных, так и в современных. Особое место в его творчестве занимает музыка „третьего течения“. Не идя по пути простых импровизаций на темы классической музыки, он старается для каждого конкретного произведения создать свой особый, специальный язык, органически соединяющий как джазовые, так и классические речевые обороты, и формообразующие элементы». Что ж, пресс-конференция не состоялась... Но Крамер не прощается. В растопленное на сковородке масло разбить два яйца. Приятного аппетита!

10 февраля 2003

Хостинг от uCoz