на главную

Жесты

Февраль 2004
Курган

Дитрий БыковДитрий Быков

Журналист
 

Актер-кукловод, певец, завхоз и еще немного на машинке

Александр ЕдуковАктера и певца Александра Едукова до сих пор не забыли в нашем городе, хотя он уже полтора года как, покинув родные стены «Гулливера», живет и работает в подмосковных Мытищах в театре кукол «Огниво» у заслуженного артиста России Станислава Железкина. Теперь его великолепный тенор, пленявший сердца многих курганочек (ах, как он исключительно умеет петь сентиментальные романсы!) звучит для подмосковных поклонниц. Узнав, что Александр находится в Кургане, мы решили задать ему несколько вопросов.

— Александр, сколько уже курганцев работает в «Огниве»?

— Четверо. Это заместитель директора Алексей Евдокимов, бывший актер театра «Гулливер», его супруга, секретарь и администратор Елена Шатунова, ныне Евдокимова, и Андрей Голоцан, осветитель.

— Что вообще из себя представляет этот театр?

— Если сравнивать с «Гулливером», то можно сказать так: «Гулливер» немного похож на жилой дом, а «Огниво» все — еврокласса. Если Станислав Федорович Железкин покупает аппаратуру, то самую дорогую. Перед Новым годом он собрал нас и говорит: «Ребята, нам дают 300 тысяч. Надо за два дня их потратить. Успеем?» Стали перебирать, чего у нас нет. Это есть, и это тоже есть… Купили еще один компьютер, активные колонки, то да се.

Недавно приобретал мне гитару и поставил единственное условие: «Узнаю, что есть гитара дороже этой — больше денег не дам!» Я обегал массу магазинов в Москве и выбрал испанскую акустическую гитару «Aria» за 28 тысяч. Вот такая привычка у Железкина — он покупает самые дорогие вещи. Любит цитировать английскую пословицу: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи!»

— Да, похоже, замечательно живется актеру в Мытищах…

— Почему все актеры стремятся в «Огниво»? Потому что с Железкиным очень хорошо работать. Он требовательный, эмоциональный, может накричать, но о своих людях умеет заботиться. Все в «Гулливере» сейчас жаждут, чтобы Железкин приехал в Курган и восстановил «Piaf». Я думаю, что он приедет и еще привезет один из спектаклей «Огнива». Он говорит: «Сколько раз замечал — когда «Гулливер» в упадке, всегда вызывают меня». Может, Железкин немного себе льстит…

— Александр, сейчас, когда у вас появился столичный опыт и лоск, как вы оцениваете творческий уровень «Гулливера»?

— Актеры растут, но темпоритм по сравнению с «Огнивом» кажется замедленным. Динамики не хватает. Железкин не терпит медлительности, он мыслит иначе. Бывало, что полуторачасовой спектакль он ужимал до 35 минут.

— В каких спектаклях вы сейчас заняты?

— В спектакле «Русалочка» у меня три роли — Морской конек, Капитан и Морской черт. Роль конька очень хорошая, хотя и сложная.

— С пением?

— Нет, в «Русалочке» я не пою, хотя у меня много спектаклей с пением: например, «Чудеса в решете», где я пою и играю на балалайке задушевные песни наших бабушек и дедушек. Недавно я спел в «Завтра начинается вчера» — это необычный спектакль-перфоманс с компьютерной графикой по мотивам известных картин художников XX века. В спектакле эти картины оживают. Скоро мы его повезем на международный театральный конгресс «Унима» в Хорватию. До сих пор на конгрессе Россию представлял театр Образцова, и вот впервые — Мытищи. Я уже побывал с «Огнивом» в Белоруссии и Молдавии. Предстоят поездки в Польшу, Литву и Хорватию.

К сожалению, в «Огниве» мне не с кем петь. С ностальгией вспоминаю, как мы пели на три голоса с Леной Летягиной и Аллой Семеновой.

— Да, ваши «Странники в ночи» — это был незабываемый номер! Жалко, что вы его не записали.

— В мае будет готов второй этаж «Огнива», будем восстанавливать арт-кафе, и я буду просить Железкина приглашать на гастроли за большие деньги Андрея Иванова и Лену Летягину. Тем более что главный герой программы «Настроение» Андрей Протасов сейчас живет в Москве, работает на канале «Культура». Ему сейчас подняли зарплату — говорил, ума не приложу, куда деньги девать! На мой взгляд, любой человек с головой и с руками, приехав в Москву, работу себе найдет. Пускай не сразу, но работа будет.

— А если все актеры уедут в столицу или в Ханты?

— Незаменимых нет. Мы уехали, наше место заняли молодые актеры, которые одновременно учатся в Питере. Не думаю, что «Гулливер» без нас погибнет. Очень плохо, я считаю, что уехала в Германию Наталья Фредовна Плеханова — именно она сделала из нас актеров.

Все началось с того, что Наталья Фредовна взяла меня в «Гулливер» в пошивочный цех в качестве закройщика-портного. Потом появилась студия, мы поступили в театральный институт в Екатеринбург. Там преподавался и вокал, и преподаватели заметили, что у меня хорошие данные. Начали поступать интересные предложения. Звали меня в театр музкомедии. Но это меня не привлекало, очень нравился театр кукол. А как только главный художник «Гулливера» Татьяна Ивановна Терещенко подарила мне гитару, я запел. Пел романсы, шил, играл на сцене, монтировал декорации. Кстати, в «Огниве» совершенно аналогичная ситуация: если нет осветителя — сажусь на свет, нет звукооператора — кручу ручки на микшере.

Я ведь, кстати, в «Огниве» не только актер-кукловод, но и завхоз, и еще немного шью. Купили мне дорогущую японскую машинку. Пою сейчас не только романсы, но и эстраду, и оперные арии. Не только в театре, и в ресторане. Я ведь однажды поступил было на вокал в Екатеринбургскую консерваторию, но меня взяли только на платное отделение, потому как это второе высшее образование — сразу на третий курс. Соблаговолите отстегнуть 40 тысяч в год… Тогда у меня таких денег не было. А если бы я их нашел, то мог бы сейчас петь в опере. Но я нисколько об этом не жалею.

Интервью вел Дмитрий Быков
Фото Леонида Архипов

Хостинг от uCoz